НЕЙРОПСИХОЛОГ

для детей 4-14 лет

Чем занимается нейропсихолог?

Нейропсихолог - это клинический психолог, который прошел повышение квалификации по специальности. Нейропсихология – это наука, которая изучает особенности мозга и влияние его сложных функций на процессы психики.

Например, когда в школе невнимательный ученик часто вертится и отвлекается, во время перемены бегает, не замечая учителей и школьников, то не всегда это означает плохое воспитание. Иногда причиной являются неразвитые участки в головном мозге. Ребенок нарушает правила, потому что не может вести себя иначе.

Каждый человек обладает особенностями мозга в зависимости от беременности матери, развития в детстве, перенесенных инфекций, болезней и травм. Нейропсихолог – специалист, восстанавливающий функционирование психики, работы мозга, корректирующий нарушения для привыкания к условиям жизненной ситуации.

Основные задачи нейропсихолога:
  • выявление особенностей деятельности мозга;
  • проведение практической диагностики для выявления нарушений;
  • установление взаимосвязи нарушений в поведении, мышлении, развитии внимания, речи, зрения, ориентации и координации движения в пространстве с развитием мозга, его дефицитами;
  • применение разработанной коррекционной программы;
  • контроль динамики результатов от выполнения учебных упражнений;
  • индивидуальный подход.
Кому нужен нейропсихолог и когда следует обратиться к специалисту?

Родителям нужно обращаться к детскому нейропсихологу, когда у ребенка:
  • отсутствует контроль за собственным поведением;
  • трудности по адаптации в коллективе;
  • плохая координация движений;
  • замкнутость и неразговорчивость;
  • быстрая утомляемость;
  • проблемы в изучении школьной программы;
  • истерики, резкие перепады настроения и агрессия;
  • плохо развита речь (или в три года отсутствие);
  • проблемы с письмом и чтением (заменяет слоги, пропускает буквы, невнятно произносит слова);
  • плохое запоминание информации на слух;
  • путаница лево/право (после шести лет);
  • проблемы по организации планирования и следования инструкциям;
  • отсутствует реакция на обращение взрослых;
  • трудности по самостоятельному выполнению домашнего задания;
  • неуклюжесть и забывчивость;
  • плохой сон;
  • проблемы с рисованием, лепкой, собиранием фигур из мелких деталей.

Такие проблемы нередко возникают у нормотипичных (не имеющих серьезных диагнозов) детей и работа с нейропсихологом позволяет добиться значительных улучшений.


Также нейропсихолог работает с особенными детками: с аутизмом, ДЦП, задержкой речевого или психического развития, с заиканием, после травм головного мозга. Такие серьезные заболевания требуют консультации с терапевтом, логопедом, неврологом, психиатром, а также с педагогами и другими специалистами, занимающимися коррекцией. Нейропсихолог для лечения маленьких пациентов подбирает программу обучения, учитывая конкретные особенности развития.


В результате занятий нейропсихолога, которые зависят от методики и опыта специалиста, а также от старательного выполнения рекомендаций пациенты добиваются:
  • спокойствия;
  • самостоятельного контроля;
  • повышения функций мышления и воображения;
  • заинтересованности к познанию;
  • развития дисциплины;
  • повышения координации;
  • повышения работоспособности;
  • снижения стрессовых ситуаций;
  • улучшения навыков письма и речевого аппарата;
  • эмоциональной устойчивости.
На плечи родителей ложится ответственность за регулярное и четкое соблюдение рекомендаций по регулярности занятий, выполнению некоторых упражнений дома, ведь это помогает понять поведение ребенка, наладить отношения и быстрее справиться с трудностями.

Мы предлагаем услуги нейропсихолога для детей от 4 до 14 лет.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЦЕНТРАХ «ДАЙ ПЯТЬ»


Все специалисты коррекционного направления в «Дай пять» придерживаются единого стандарта общения с родителями.

  • Говорим на понятном для вас языке, поясняя термины на простых примерах
  • Развеем сомнения и страхи, связанные с развитием вашего ребёнка
  • Наглядно объясняем родителям, на какую следующую ступеньку развития мы будем стремиться перейти и в какие сроки
  • В нашем центре вы не услышите жутких прогнозов, а получив свои первые результаты, поверите в своего ребёнка ещё больше
  • Работая сообща с нашими специалистами, вы научитесь самостоятельно поддерживать результаты, которые достиг ваш ребёнок
  • Вы будете радоваться успехам своего ребёнка и благодарить себя за своевременную помощь, осознавая, что сделали всё возможное
Как проходит работа с нейропсихологом
Консультация
На первой часовой встрече нейропсихолог знакомится с ребёнком и родителями, собирает анамнез развития ребёнка. Затем проводит специальные тесты, которые позволяют оценить развитие и дефициты памяти, мышления, внимания, моторных функций. Специалист сообщает результаты диагностики и даёт рекомендации.
Занятия индивидуально или в мини-группе
Нейропсихолог проводит с ребёнком коррекционные занятия по индивидуально разработанному плану индивидуально либо в мини-группе.
Обратная связь с родителями
В начале коррекционных занятий специалист вместе с родителями ставят цель, которую стремятся достичь в ближайшем будущем. Нейропсихолог отслеживает динамику и сообщает о ней родителям, корректирует программу. Обычно один этап коррекции длится 2 месяца.

Нейропсихолог в «ДАЙ ПЯТЬ» использует в своей работе методы:


Сенсомоторная коррекция. От греч. «сенсо» - чувства и «мотор» - движение. Сенсомоторная коррекция - это комплекс коррекционно-развивающих упражнений и воздействий на тело ребёнка, позволяющий развить проблемные, отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.

Развитие головного мозга человека происходит поэтапно. Существует определённая последовательность развития мозговых структур. Сначала формируются базовые (сенсомоторные) функции: ощущение тела в пространстве, восприятие звука и цвета и др., а потом на них надстраиваются более сложные - высшие психические функции: мышление, речь, память, внимание, восприятие. Если нарушение произошло на самом начальном этапе формирования мозга, то оно повлечёт за собой проблемы в «высших надстройках». То есть у ребёнка может быть задержка речевого развития, дефицит внимания, задержка психического развития, гиперактивность, эмоциональная нестабильность и др.

В работе мы задействуем множество стимулов для развития сенсорики. Кабинет нейропсихолога оборудован качелями, координационной лестницей, балансиром. Также есть обручи, мячи, кубики, предметы различных форм, размеров и текстур. Игровые и гимнастические упражнения с использованием всего комплекса оборудования позволяют в полной мере развить сенсорные и моторные навыки.

Развитие высших психических функций, к которым относят память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь, осуществляется коррекционно-педагогическими методами и подходами. Существуют определённые фазы в развитии ребёнка (сензитивные периоды), наиболее продуктивные в плане усвоения им социального опыта и приобретения новых знаний. На данном этапе закладывается фундамент не только поведенческой и эмоционально-волевой, но и познавательной сферы ребенка. Здесь на помощь специалисту приходят различные пособия: сортеры, тематические карточки и игрушки, счетные палочки, логические пирамидки и многое другое.

Мозжечковая стимуляция — это комплекс специальных упражнений, позволяющих не только развивать равновесие, координацию и совместную деятельность рук и глаз, но и улучшать интеллектуальные функции, речь и даже эмоциональную сферу ребенка. Упражнения выполняются на балансировочной доске с использованием дополнительного оборудования и способствуют повышению скорости мыслительных процессов, улучшению межполушарного взаимодействия и «учат» мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств.

Наши специалисты

Соловьёва Наталья Сергеевна
Нейропсихолог
«Как нейропсихолог, я специалист, изучающий взаимосвязь между мозгом и поведением. Моя работа связана с исследованием и анализом нервной системы, когнитивных процессов, эмоций и поведения детей. Я обладаю знаниями о функционировании мозга, его развитии, а также различных расстройствах и заболеваниях, влияющих на психическое и когнитивное состояние.

Работаю с детьми с ЗПРР, ЗРР, РАС, алалией, ОНР, СДВГ, при проблемах с обучением или самоконтролем у нормотипичных детей. Я имею опыт работы в коррекционных и развивающих центрах в Москве и Балашихе.

Моя основная задача - помочь ребенку понять себя лучше, разработать индивидуальные стратегии и подходы для преодоления проблем, улучшения памяти, внимания, мышления и других когнитивных функций.

Моя цель - помочь ребенку достичь лучшего качества жизни и развить свой потенциал на основе научных данных о работе мозга и психологии».

Высшее образование:
  • Московский Институт психологии, специальность Клинический психолог, Нейропсихолог
Повышение квалификации:
  • АНО ДПО Институт психологии и специального образования «Период пубертата: рекомендации клинического психолога», «Нейропсихологическая коррекция: метод замещающего онтогенеза»
  • Центр нейропсихологии и сенсорной интеграции «Мудрое движение»: «Дети с низкой нейродинамикой: неусидчивые, невнимательные, отстающие»
  • АНО ДПО Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка: «Сенсорная интеграция в теории и практике»




СТОИМОСТЬ УСЛУГ НЕЙРОПСИХОЛОГА

Первичная консультация нейропсихолога - 2000 руб. Продолжительность 60 минут

Индивидуальные занятия:
40 минут - 1500 руб. в абонементе, 1600 руб. разовая оплата
60 минут - 1800 руб. в абонементе, 1900 руб. разовая оплата

Продолжительность занятия подбирается исходя из коррекционного плана для конкретного ребёнка.

Занятия в мини-группе (2-4 ребёнка):
Занятие 60 минут - 1100 руб. в абонементе, 1200 руб. разовая оплата.

Помимо занятий с нейропсихологом, мы предлагаем занятия с логопедом-дефектологом.
Закажите обратный звонок
Если у вас остались вопросы или вы желаете записаться - оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с вами в течение часа в рабочее время.
Нажимая на кнопку "Отправить", я выражаю согласие с Политикой конфиденциальности