ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

для детей и подростков 4-16 лет

Для чего нужны психотерапевтические группы?

Групповые занятия являются эффективной формой психологической работы с детьми и подростками. Они показаны детям и подросткам с эмоциональными, социальными и поведенческими проблемами, такими как проблемы общения, неадекватная самооценка, тревожность, застенчивость, школьная неуспешность (если она вызвана эмоциональными проблемами) и другими.
Для детей (подростков) с глубокими психологическими проблемами, непроработанными травмами и сильными страхами групповая работа является важным дополнением индивидуальной психотерапии, позволяет в безопасной атмосфере закрепить полученный в терапии новый опыт.

Мы предлагаем участие в психотерапевтических группах детям от 4 до 15 лет.


Программа = 12 встреч 1 раз в неделю


Максимум 6-8 детей в группе:


Младшая группа - 4-7 лет

Средняя группа - 8-11 лет

Старшая группа - 12-16 лет

Какие проблемы мы решаем в психотерапевтических группах?

В психологических группах в зависимости от возраста ее участников прорабатываются следующие проблемы:
  • Дружба и социальные связи: проблемы общения
  • Проблемы самооценки: понимание себя и своих сильных сторон
  • Стресс и тревога: стратегии управления трудными эмоциями
  • Школьная неуспешность (если она вызвана эмоциональными проблемами)
  • Конфликты: как их избегать и разрешать.
Групповая психотерапия – это мощный инструмент, который может помочь детям справиться с различными трудностями, научиться общаться друг с другом и развивать свои эмоциональные навыки в безопасной и поддерживающей среде.
Цели групповой психотерапии

  • Социальная поддержка
Дети могут выражать свои чувства и переживания в безопасной и поддерживающей обстановке, что помогает снизить чувство одиночества.
  • Развитие социальных навыков
Участие в группе способствует улучшению навыков общения, умению работать в команде и решать конфликты.
  • Улучшение эмоционального интеллекта
Дети учатся распознавать и называть свои эмоции и эмоции других, а также управлять своими реакциями.
  • Личностный рост
Групповая психотерапия помогает детям осознать свои сильные стороны и развивать более здоровую самооценку.



Преимущества занятий в группе перед индивидуальными

Участники любой психологической группы отличаются друг от друга полом, темпераментом, интеллектом, степенью общительности и т.д. Они имеют разные интересы и жизненный опыт, естественно принося всё это с собой. Поэтому группа становится прообразом настоящего большого мира и даёт каждому ребёнку (подростку) возможность найти своё место в нём.

В группе ребёнок знакомится с разнообразными вариантами эмоциональных и поведенческих проявлений, может примерить их к себе. Также он ощущает реакцию других людей на собственные слова и действия и может понять причины такой реакции (ведь всё происходящее обсуждается). Это даёт ему возможность выбрать и оставить себе подходящие способы выражения чувств и поведения, отказаться от нежелательных, а какие-то просто немного подкорректировать. В итоге он начинает лучше адаптироваться в социальном мире и находит в нём достойное место для себя.

Ещё важнее то, что в безопасной атмосфере группы ребёнок погружается в свой внутренний мир и приобщается ко внутреннему миру других людей. Благодаря этому он начинает чувствовать общность с другими, одновременно учась принимать и уважать различия. В группе ребёнок может обсудить волнующие его проблемы, не боясь оценки и критики, получить эмоциональную поддержку. Результатом таких групповых занятий является повышение самооценки и личностный рост.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ЦЕНТРАХ «ДАЙ ПЯТЬ»


  • Безопасная атмосфера
Создание доверительной и поддерживающей обстановки, где каждый участник чувствует себя комфортно.
  • Конфиденциальность
Обсуждения в группе должны оставаться в пределах группы, чтобы ребята могли открыться без страха, что их секреты станут известны.
  • Поддержка самовыражения
Поощрение детей к свободному выражению своих мыслей и чувств.
  • Структурирование
Четкая организация каждого занятия, чтобы дети знали, чего ожидать, и чувствовали себя уверенно.

Психологи «ДАЙ ПЯТЬ» используют в своей работе следующие методы:


  • Арт-терапевтические упражнения
Арт-терапия — это подход, который использует художественное выражение для улучшения психо-эмоционального состояния, повышения самооценки и развития творческих способностей детей.
  • Телесные упражнения с элементами нейропсихологии
Телесные упражнения с элементами нейропсихологии служат для улучшения функционирования мозга, развития моторики, эмоциональной устойчивости и общей регуляции нервной системы ребенка.
  • Игровые упражнения
Игровые упражнения в групповой психотерапии с детьми являются эффективным средством для развития социальных навыков, улучшения общения и саморегуляции. Они помогают детям выражать свои эмоции, развивать креативность и справляться с трудностями в более непринужденной атмосфере.
  • Метафорические карты
Метафорические карты — это инструменты, используемые в психотерапии, коучинге и обучении, которые помогают людям выражать свои мысли и чувства через визуальные образы. Они представляют собой набор карт с разнообразными иллюстрациями, символами и образами, которые могут вызывать ассоциации и эмоции. Работа с метафорическими картами может быть особенно полезна для детей и подростков, позволяя им открывать и исследовать свои внутренние мысли и переживания.
  • Самоанализ

Самоанализ в групповой психотерапии — это процесс, в рамках которого участники группы исследуют свои мысли, чувства и поведение, а также их влияние на других и на группы в целом. Этот процесс может помочь участникам повысить уровень самосознания, понять свои внутренние конфликты и найти пути для личностного роста. В групповой терапии самоанализ осуществляется не только индивидуально, но и в взаимодействии с другими членами группы, что способствует дополнительному пониманию и поддержке.

  • Элементы драмотерапии
Драмотерапия — это форма терапии, в которой используется элементы драмы и театра для помощи людям в исследовании своих эмоций, ситуаций и взаимодействий. В групповой психотерапии с детьми драмотерапия может быть особенно эффективной, так как она позволяет детям выразить свои чувства через игру, роль, движение и творчество.
  • Шеринг (общение в кругу)
Шеринг — это процесс, в ходе которого участники группы делятся своими переживаниями, мыслями, эмоциями или опытом. Это может происходить в структуре, где один человек говорит, а остальные слушают, или быть более свободным и неформальным. Основные цели шеренга - это свобода выражения эмоций, проявление поддержки к участникам группы, углубленное понимание себя и других и формирование доверительной атмосферы в группе.


Наши специалисты

Селютина Елена
Педагог-психолог

По специальности я психолог в социальной сфере. Стаж работы - более пяти лет, в течение которых проводила консультативно-диагностическую работу с детьми и подростками, вела семейную терапию, являлась психологом по сопровождению приемных семей.
Я провожу психологические семейные консультации, выявляю особенности развития детей от 4 лет, веду коррекционно-развивающую работу с детьми и подростками, включая детей с ограниченными возможностями здоровья; провожу профилактику кризисных ситуаций, в том числе в замещающих семьях; организую и провожу встречи (тренинги) с родителями для профилактики эмоционального выгорания и гармонизации детско-родительских отношений.
В работе применяю методы арт-терапии (песочная терапия, сказкотерапия, метафорические карты и т.д.), использую методы телесно-ориентированных подходов и элементов драмотерапии. Постоянно повышаю квалификацию через участие в профильных обучающих тренингах и семинарах.
В "Дай Пять" веду психотерапевтические группы, в которых в зависимости от возраста детей, прорабатываем проблемы общения, неадекватной самооценки, тревожности и застенчивости детей, школьной неуспеваемости и т.д.

Высшее образование:
  • Московский институт дополнительного профессионального образования, Психолог в социальной сфере.
Повышение квалификации:
  • Учебный курс "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения. Травмирующий опыт в жизни ребёнка, оставшегося без попечения родителей: последствия, проявления, решения";
  • Теоретический и практический курс по направлению "Скорочтение и развитие интеллекта";
  • Семинары по развитию профессиональных навыков специалистов сферы семейного устройства на основании телесно-ориентированных методов и арт-терапии;
  • Семинар по работе с метафорическими картами "Родом из детства";
  • Тренинг "Практики сохранения эмоционального баланса через стихийные подходы".

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

Занятия в группе (6-8 детей):
Занятие 60 минут - 1100 рублей.

Закажите обратный звонок
Если у вас остались вопросы или вы желаете записаться - оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с вами в течение часа в рабочее время.
Нажимая на кнопку "Отправить", я выражаю согласие с Политикой конфиденциальности