КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ

для детей 3-4 лет

Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности ребенка, формирование умственных способностей ребенка, творческого мышления. Данный курс включает в себя обучение детей младшего дошкольного возраста развитию речи, основам логики. Творческие занятия проходят по темам рисование, аппликация и лепка.

Занятия проводятся в группах до 8 детей, 1 раз в неделю. Общая продолжительность занятия 80 минут: пальчиковая гимнастика – 5 минут, основа математики – 20 минут, динамическая разминка – 10 минут, развитие речи – 20 минут, динамическая разминка – 5 минут, творческое занятие – 20 минут.
Развитие речи

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для него не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Цель программы: Развитие звуковой культуры речи с целью подготовки к обучению грамоте.

Задачи программы (решаются комплексно):

1. Развитие звуковой культуры речи:

  • способствовать чёткому и правильному произношению каждого звука изолированно, в звукоподражательных словах, в словах и во фразовой речи;
  • выработать умение интонационно выделять звук, учить произносить ударный гласный звук чётко, длительно;
  • формировать умение интонационно выделять согласные звуки, управлять своей артикуляцией.
2. Развивать мышление, слуховую память, зрительное внимание.
3. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.
4. Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).

Решение этих задач подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, т. е., последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам. Дети определяют словесное ударение, сравнивают слова по количественному и качественному звуковому составу. На этой основе впоследствии они обучаются чтению.

В ходе реализации программы используется пособие Е. В. Колесниковой "Раз - словечко, два - словечко".

Формирование элементарных математических представлений

Программа по развитию математических представлений у детей 3-4 лет, 4-5 лет разработана на основе программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.

Цель программы: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.

Задачи:
1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3) обогащать и активизировать словарь детей.

По завершении курса дети:
  • Разовьют логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук, зрительную и слуховую память
  • Научатся правильно излагать свои мысли
  • Расширят словарный запас
  • Разовьют пространственное и математическое мышление

О курсе:
  • Курс подходит младшим дошкольникам, группы формируются по возрасту с учетом подготовки
  • Программа курсов одобрена ФГОС ДО. Соответствует методическим, педагогическим и эргономическим требованиям.
  • Продолжительность курса – с сентября по май
  • Занятия 1 раз в неделю в режиме 80 минут
  • Мини-группы до 8 человек